Какой процессор в xbox one x. Встречайте новый XBOX One X! Описание, характеристики и сравнение с XBOX One S. Так что лучше, Xbox или PlayStation

26.07.2013

Появление консолей нового поколения – событие эпохальное. Срок жизни новеньких Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 обещает быть длинным, а конкуренция между двумя консолями жаркой. А потому особое внимание приковано к их аппаратной части. Какая из консолей мощнее? Какие технические решения применены в их “начинке”? Давайте попробуем разобраться.


Сравнивать консоли предыдущего поколения по техническим характеристикам было очень сложно, да и практически невозможно. Слишком разная архитектура процессоров и графики и подходы к использованию памяти делали это сравнение предельно сложным, и только время показало, что потенциал PlayStation 3 пусть и не намного, но выше чем у Xbox 360. Хотя у PS3 есть свои недостатки.

Сравнивать консоли нового поколения, которыми, как всем уже известно, стали Xbox One от Microsoft и PlayStation 4 от Sony, гораздо проще. А все потому, что в их основе лежат процессоры не только с одинаковой архитектурой, но и от одного производителя – AMD. Никаких PowerPC и Cell, только почти привычные по PC решения, как в процессорной, так и в графической части. “Почти” – потому что ничего похожего на APU разработанные AMD для Xbox One и PlayStation 4 на рынке компьютеров пока нет, и в ближайшем будущем не предвидится.

Впрочем, мы несколько забежали вперед. Итак, у нас есть две консоли со схожей архитектурой, которые на ближайшие несколько лет станут главной силой на рынке. Давайте разбираться, как они устроены и какой производительностью обладают, и выяснять что же лучше – PS4 или Xbox One. Разбираться будем последовательно, блок за блоком изучая APU обеих консолей.

Процессорная часть. Jaguar выходит на охоту

Долгое время предполагалось, что в основе процессора PlayStation 4 будет лежать архитектура Pilediver, которая знакома по настольным процессорам AMD FX. В то время как для Xbox One изначально пророчили использование ядер Jaguar. Как оказалось в итоге, обе консоли получили одинаковую процессорную архитектуру и ей оказался Jaguar. Эта архитектура разрабатывалась AMD на замену Bobcat. Ее главная задача – конкуренция с процессорами Atom от Intel в компактных десктопах, ноутбуках, и даже планшетах. То есть изначальный приоритет при проектировании этого решения был отдан не пиковой производительности, а эффективности и экономичности.


Как такой процессор оказался в основе мощных игровых систем, и почему AMD не использовала ядра Pilediver, которые обладают гораздо большей вычислительной мощностью? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять чего хотели от AMD Sony и Microsoft, обговаривая перспективное на тот момент сотрудничество. Официальных данных на этот счет нет, но мы не ошибемся, если предположим, что обе компании хотели получить систему-на-чипе (или APU), которая включала бы в себя и процессорные ядра и графику. Это решение должно было быть достаточно производительным, но при этом экономичным, так как в консолях трудно обеспечить хорошее охлаждение, да и энергопотребление нужно было удержать в разумных пределах. Это поставило крест на возможности использования Pilediver, так как его тепловыделение очень велико.


AMD вышла из столь сложной ситуации весьма элегантно, и предложила обеим компаниям свою перспективную разработку под названием Jaguar, которые, как и их старшие собраться, основаны на архитектуре x86 и являются 64-битными. Процессоры на его основе, конечно, не могут тягаться с настольными CPU, но при этом потребляют совсем немного энергии, да и транзисторов в них несравнимо меньше, что обещало снизить себестоимость чипа. Для того чтобы обеспечить достойную производительность, было решено объединить в одном кристалле нового APU сразу два четырехядерных модуля, что позволило создать достаточно экономичный восьмиядерный процессор. На этом решений и решили остановиться оба производителя консолей.

Выбор в пользу Jaguar был продиктован еще и желанием Sony и Microsoft получить процессор с максимально большим количеством одновременно обрабатываемых потоков, и в данном случае Jaguar имеющий полноценные ядра выглядел более подходящим решением, нежели Pilediver, который при номинальных восьми ядрах располагает лишь 4 блоками вычислений с плавающей запятой.


Безусловно, в современном игровом компьютере APU, который разработала AMD для Xbox One и PlayStation 4, выглядел бы далеко не лучшим образом из-за того, что его восемь ядер не были бы востребованы играми, которые все также используют два, максимум четыре потока данных. Но если игра разработана специально для этой консоли, и заточена на восемь потоков (а только так и будет), то с ним не сможет конкурировать, ни процессор FX, ни Core i5/i7, которые по факту располагают в два раза меньшим количеством ядер.


Как видите, плюсов у данного решения много, и мы ни в коем случае не станем пенять на то, что AMD применила далеко не самые производительные ядра. Суммарной мощности восьми ядер Jaguar для Xbox One и PS4 более чем достаточно в данный момент, и скорее всего ее будет хватать на протяжении всего жизненного цикла консолей нового поколения. Тем более что процессорная мощность в современных играх не имеет критического значения, так как все больший и больший объем работы исполняет графическое ядро. Перед тем как переходить к его изучению, давайте подытожим информацию по процессорной части.

Итак, APU AMD для консолей Xbox One и PlayStation 4 имеет два четырехядерных модуля с процессорными ядрами Jaguar. Частота их, к сожалению пока неизвестна, но разные источники называют цифры от 1,6 до 2 гигагерц. Каждое ядро имеет собственный кэш первого уровня объемом 32+32 килобайта под данные и инструкции. Кэш второго уровня, объемом 2 мегабайта, общий для всего модуля. Учитывая, что в APU их два, общий объем кэша L2 равен 4 мегабайтам. Кэш у процессоров на архитектуре Jaguar не эксклюзивный как у других решений AMD, а инклюзивный, то есть данные в кэшах разного уровня дублируются.


Производиться чипы по будут 28-нанометровому техпроцессу, судя по всему, на заводах компании TSMC. APU AMD поддерживает все современные технологии энергосбережения, а также все актуальные потоковые расширения, включая “свежие” SSE4.2 и AVX, а также технологию виртуализации AMD-V. Кстати, что касается последней, то ее будет активно задействовать Xbox One, которая как известно, будет использовать две операционные системы – одну для игр (Xbox) и одну для развлекательных и прочих целей (на основе Windows).

Разница между Xbox One и PlayStation 4 по вычислительной мощности процессора: отсутствует или минимальна (зависит от тактовой частоты, которая пока неизвестна).

Графика. Интегрированный GPU, о котором можно только мечтать

Графическая часть для игровых консолей – это, безусловно, самое важное. На момент выхода PS3, ее графический процессор имел характеристики схожие с лучшей на тот момент видеокартой для PC – GeForce 7800 GTX. А Xbox 360 и вовсе заглядывал в будущее, используя решение AMD с унифицированной шейдерной архитектурой, которая до компьютеров тогда еще не добралась. А что с графикой у Xbox One и PlayStation 4?


На фоне консолей предыдущего поколения она выглядит отлично, предлагая в пять и более раз большую производительность. Но вот технически графика консолей нового поколения отнюдь не революционна. Да и на фоне современных топовых графических процессоров для PC выглядит скромно.

Как и в процессорной части, графика из состава APU AMD, очень схожа для обеих консолей. В ее основе лежит знакомая архитектура Graphic Core Next (GCN), на основе которой уже больше года выпускаются видеокарты Radeon HD 7000. Правда, в консолях будет использоваться не текущая версия архитектуры, а обновленная, которая называется GCN 2.0. Кроме консолей, ее будут использовать и дискретные видеокарты AMD будущего поколения, которое представят этой осенью. Учитывая, что о GCN 2.0 пока нет никаких данных, кроме того, что она сохранит основные принципы работы текущей архитектуры, говорить о ней пока не будем, а лучше сразу займемся изучением технических характеристик.


И вот здесь проявляется первое важное отличие чипов Xbox One и PS4. Если новая консоль от Sony располагает 18 исполнительными блоками (Compute Unit – CU), то в чипе приставки от Microsoft их в полтора раза меньше – 12. Зная, как устроен каждый CU в чипах с архитектурой GCN, несложно подсчитать, что графика Radeon консоли PlayStation 4 располагает 1152 потоковыми процессорами и 72 блоками текстурирования. При этом в Xbox One присутствует лишь 768 потоковых процессоров и 48 блоков текстурирования. Разница разительная.

Может быть, в Xbox One более высокая частота графического процессора? Нет, данные о пиковой производительности интегрированной графики, которая равна 1,23 TFLOPS для консоли Microsoft и 1,84 TFLOPS для PlayStation 4 подтверждают, что оба чипа работают на одной частоте равной 800 мегагерцам. На лицо явное и весьма заметное отставание новой Xbox от PS.

После того как Microsoft поняла, что в битве за графику в консолях нового поколения она проигрывает, в ход пошли маркетинговые приемы, В частности, представители компании обещали, что отставание по производительности видеокарты планируется компенсировать облачными вычислениями, но в итоге, когда Microsoft отказалась от необходимости обязательного подключения Xbox One к Интернет, стало ясно, что это фикция. Тем более что никто не мешает Sony использовать ту же возможность – технических ограничений нет.


В результате, появилась информация о том, что Microsoft ищет возможность повысить производительность графики за счет увеличения тактовой частоты. Но это может дать лишь небольшой эффект. Сильно поднять частоту интегрированного графического процессора AMD не может, так как это негативно повлияет на тепловыделение чипа и увеличит процент брака, а значит, повысит стоимость APU, на что Microsoft вряд ли согласится. В общем, есть небольшая вероятность, что AMD повысит частоту, но не более чем до гигагерца. Благодаря этому Xbox One получит производительность на уровне 1,54 TFLOPS, но это не поможет догнать PlayStation 4.

Для того чтобы окончательно понять, какую производительность обеспечивают графические решения Xbox One и PS4, давайте попробуем подобрать близкие к ним по характеристикам дискретные видеокарты AMD Radeon. PlayStation 4 выглядит на этом фоне весьма прилично, опережая по производительности Radeon HD 7790 и HD 7850. Впечатляет, особенно если вспомнить, что решение то это интегрированное. Какой другой APU может предложить такую производительность? А вот графика Xbox One заметно скромнее. Ее производительность чуть не дотягивает до Radeon HD 7770.

Впрочем, сравнивая интегрированную графику новых консолей и дискретные видеокарты, мы упускаем одну важную деталь – память. Если полноценные видеокарты используют собственный массив быстрой памяти, то интегрированные решения вынуждены делить и ее объем, и пропускную способность. А потому прежде чем ставить окончательный диагноз Xbox One и PlayStation 4, нужно изучить, как у них организована связь с системной памятью.

Но подводя промежуточный итог, констатируем факт, что графическая часть PS4 заметно производительнее, чем у Xbox One. Фактически, в полтора раза.

Системная память. Инновационный подход

В работе подсистемы памяти давно не было глобальных изменений. Даже если процессорные ядра и графика объединены в одном кристалле, и совместно используют оперативную память, то все равно имеют в ней собственные участки. И AMD, которая активно продвигает свою технологию гетерогенных вычислений, эта ситуация была не по нраву. Для того чтобы изменить ситуацию и уравнять права процессора и графики в составе APU, инженерами компании была разработана технология hUMA, которая позволяет не разделять объем ОЗУ между вычислительными блоками и позволить им использовать общее адресное пространство с равным доступом к ресурсам. Это позволяет увеличить производительность и увеличить доступный объем за счет того, что данные не нужно копировать в памяти при обращении к ним графики и процессора.


Как вы понимаете, это мы все рассказали не зря. APU PlayStation 4 и Xbox One используют эту технологию в полной мере, а потому говорить о том, что видеокарте выделен такой-то объем память, а процессору такой-то, нельзя. Каждая часть APU имеет равный доступ ко всему объему памяти, которой в обеих консолях установлено 8 гигабайт. Для связи памяти с APU используются четыре 64-битных контроллера, что дает 256-битную шину памяти. Объем памяти, совместное использование и 256-битная шина – это, собственно, все, что есть общего у PlayStation 4 и Xbox One. В остальном сплошные различия.

Подсистема памяти PS4 выглядит весьма авангардно. Еще бы, ведь процессорные ядра и графика обращаются к быстрой памяти стандарта GDDR-5 с частотой 5500 мегагерц, которую мы привыкли видеть только в видеокартах. Выбор именно этого типа памяти позволил добиться отменной пропускной способности в 176 гигабайт в секунду, которой должно вполне хватить при любых ситуациях. Для сравнения, пропускная способность системной памяти среднего компьютера, использующего двухканальную DDR3 с частотой 1600 мегагерц составляет порядка 25,6 гигабайта в секунду. И это притом что ее также могут использовать и процессор и графическое ядро. Разительная разница, согласитесь?


А как дела у Xbox One? Прямо скажем, на фоне PS4 она выглядит не очень хорошо. Дело в том, что Microsoft решила ограничиться более дешевой памятью DDR3 с частотой 2133 мегагерца, что не позволило добиться таких же высоких показателей производительности как у конкурирующей консоли. 68,3 гигабайта в секунду – это максимум на что способна подсистема памяти Xbox One. Это в 2,5 раза меньше чем у PlayStation 4! Провал? Безусловно, если бы не одна хитрость, на которую пошли инженеры Microsoft.

Для того чтобы минимизировать потери от не очень большой пропускной способности памяти, на кристалле Xbox появился собственный массив быстрой eSRAM-памяти объемом 32 мегабайта. Исполняя функции кэша третьего уровня, данная память должна будет разгружать шину системной памяти, кэшируя данные регулярно запрашиваемые процессором. Кроме того, она, скорее всего, будет постоянным кадровым буфером, которому требуется достаточно большой канал памяти при небольшом объеме. Насколько эта хитрость позволит нивелировать негативный эффект от использования DDR3-памяти, пока загадка. По этому вопросу есть серьезные сомнения, тем более что по неофициальным данным, массив памяти eSRAM также не отличается отменной расторопностью. Пропускная способность его шины составляет около 102 гигабайт в секунду.


Подводя итог раздела посвященного системной памяти, не можем не коснуться еще одного интересного факта – доступного для игр объема. Несмотря на то, что общий объем памяти у консолей нового поколения одинаков – 8 гигабайт, создатели игр могут рассчитывать на чуть меньший объем. Хотя сочетание “чуть меньший” применимо лишь к PlayStation 4, операционная система которой будет использовать не более 1 гигабайта памяти, остальные 7 отдавая играм. А вот Xbox One с двумя операционными системами и постоянно активной системой виртуализации будет использовать сразу 3 гигабайта памяти, оставляя играм всего 5. Кстати, некоторые разработчики игр уже пожаловались на то, что пяти гигабайт им мало.

UPD: По последним данным, объем памяти PlayStation 4 выделенный для игр также будет составлять 4,5-5 гигабайт. Если все действительно будет так, то это уравняет две консоли по данному параметру.

UPD: Также стало известно, что Xbox One на самом деле не использует технологию AMD hUMA и полагает на классический принцип разделения памяти на оперативную и графическую, из-за чего работает заметно медленнее. Очередной камень в сторону консоли Microsoft.

Очередной промежуточный итог вновь однозначен. PlayStation 4 по производительности памяти (как и по реально доступному объему) оказался на голову выше Xbox One. Даже сравнивать страшно.

Выводы

Итак, нам впервые удалось провести технический анализ и напрямую сравнить производительность консолей нового поколения. И в битве между Xbox One и PlayStation 4 полную и безоговорочную победу одержала консоль от Sony. Она лучше по всем параметрам, кроме производительности процессорной части, которая у обоих конкурентов одинакова. Если бы это были персональные компьютеры, то мы бы оценили превосходство игровой производительности PlayStation 4 на Xbox One в солидные 40-50 процентов. Огромный разрыв! При этом можно вспомнить тот факт, что PS4 дешевле, чем Xbox One. У вас еще остались сомнения? У нас нет.

Вообще, Xbox One в данный момент выглядит провалом Microsoft. В чем причины? Они лежат на поверхности. Компания пыталась максимально сэкономить на технической части своей новой консоли, дабы добиться минимизации потерь. Как известно первое время новые консоли продаются в убыток производителю, и этот убыток Microsoft попыталась сделать как можно меньше. Иначе чем можно объяснить, к примеру, выбор медленной DDR3-памяти, хотя AMD наверняка предлагала использовать более быструю GDDR5. Но нет, это экономически нецелесообразно.

Игровые консоли плотно вошли в нашу жизнь. Раньше каждая отдельная модель являлась независимой от предыдущих, и могла воспроизводить только те игры, которые предназначены для нее. В наше время, в век широкой популяризации игр, и в целом гейминга, игровые консоли приобрели возможность использовать игровые библиотеки других моделей приставок.

Встречайте! Новая модель игровой консоли от компании Microsoft – Xbox One X!

Она открывает новые игровые возможности, позволяет окунуться с головой в притягательный виртуальный мир и позволяет попробовать то, о чем раньше мы и не могли мечтать!

Разработчики компании оснастили ее возможность обратной совместимости с Xbox One S и Xbox 360, благодаря чему каждый сможет создать невероятную библиотеку, как уже полюбившихся старых игр, так и новых эксклюзивных релизов для модели X. Также, игры от Xbox One X будут портированы на предыдущую модель компании – Xbox One S.

По сравнению с ранними моделями серии Xbox, One X обладает повышенной мощностью, а, следственно, и производительностью. Теперь у каждого из нас появляется возможность насладиться невероятным качеством изображения в разрешении Ultra HD, в том время как старые модели выводят изображение Full HD. Этот скачок по-настоящему потрясает воображение, потому что теперь консоли не уступают по качеству графики даже самым мощным компьютерам.

Цена Xbox One X 1Тб составляет 499$, но будьте уверены, эти деньги не будут потрачены впустую.

Великолепный дизайн

Дизайн консоли претерпел изменения по сравнению с Xbox One S, но сходства, несомненно, есть, ведь во время выхода Xbox One S многие были под большим впечатлением от дизайна консоли и компания Microsoft решила не уходить далеко...

XBOX One X имеет меньший размер, благодаря чему она становится более компактной и удобной в расположении, в любом месте дома или квартиры.
Купить Xbox One X можно в сером исполнении, которое смотрится стильно, современно и очень футуристично.

Передняя панель оснащена аккуратным и изящным слотом для дисков, кнопкой запуска с легендарным значком Xbox, портом USB, ИК-приемником и кнопкой синхронизации с гарнитурой и геймпадом. Дизайн передней части сильно напоминает предыдущую версию, но изменилось расположение слота для дисков: теперь он размещен в нижней части консоли.

Взглянув на это «чудо» технологий от компании Microsoft сзади, Вы увидите два USB порта, HDMI выход и отдельный вход, разъем питания, инфракрасный выход, порт Ethernet и оптический аудиовыход.

Геймпад Xbox One X функционально идентичен аксессуару от Xbox One S, единственное отличие заключается в визуальном оформлении: прекрасное серое исполнение, которое дополняет саму консоль.

Характеристики

Еще до официальной презентации консоли были известны ее невероятные технические характеристики, которые предопределили успех проекта.

Новая модель оснащена 8-ядерным процессом с тактовой частотой 2,3 Ггц, оперативной памятью объемом 12 Гб типа GDDR5. Консоль будет иметь поразительную графическую мощность в 6 терафлопс, благодаря графическому процессору с тактовой частотой 1172 МГц. «Коробка» обладает Ultra HD Blu-ray плеером, а объем памяти составляет 1 Тб.

Благодаря комбинации Dolby Atmos и Blu-ray плееру консоль получила более широкие аппаратные возможности. Многие скептически отнеслись к тому, что в ней не использовались графические процессоры от самых популярных компаний, таких как AMD и Nvidia, но то, что удалось создать компании Microsoft, поразило многих. Консоль по-настоящему мощная и производительная!

Игровая мощность

Многие думают, что сравнивая консоли компании Microsoft и модели PlayStation сложно сказать, какая из них более мощная и почему. Но достаточно обратить внимание на технические характеристики и у Вас не возникнет такого вопроса. Умельцы из Microsoft сделали с помощью Xbox One X большой шаг в будущее.

Нас не зря уверяли в невероятных способностях внутреннего железа. Разработчики еще до официальной презентации говорили, что новая игра Forza 7 будет передаваться в разрешении Ultra HD при 60 кадрах в секунду. И знаете, они не соврали! Но и это не стало пределом разработок.

На официальной демонстрации игровых возможностей сотрудники компании продемонстрировали Forza Motorsport 7 и Gears of War 4

Они произвели настоящий фурор! Играя Forza 7 на консоли Xbox One X можно было детально рассмотреть машину не только внутри, но и снаружи. Даже обшивка рулевого колеса выглядит настолько детально и четко, что иногда создается ощущение, будто это реальный гоночный спорткар. Даже при отдалении камеры наружная часть автомобиля выглядит прекрасно.

Но по-настоящему всех поразила проработка игры: когда машина развивает большую скорость, внешние детали начинают дребезжать от встречного ветра, каждая маленькая деталь приходит в движение. Поверьте, это выглядит невероятно!

При ближайшем рассмотрении Gears of War 4 в глаза сразу бросается шикарная проработка света, а также четкие тени под ногами героев, которые могут быть продемонстрированы только в Ultra HD. Разработчики компании заявили, что будут постепенно рендерить все игры в 4K изображение, и эта новость, безусловно, заставляет задумать о покупке Xbox One X как можно быстрее.

Технические характеристики XBOX One X:

Процессор

Тактовая частота процессора – 2300 Мгц;

Производительность – 6 терафлопс;

Память

Жесткий диск – 1000 Гб;

Тип оперативной памяти – GDDR5;

Объем – 12 Гб;

Интерфейсы и связь

Wi-Fi – 802, 11 b/g/g;

Ethernet (LAN) – 1 Гб/сек;

2 выхода HDMI (вход и выход);

3 USB порта (стандарт 3,0);

Выход для наушников;

Оптический аудиовыход с поддержкой 7.1;

Мультимедиа

Медиацентр – WMA;

Поддерживаемые диски – DVD-R, DVD, Blu-ray, DVD-RW

Дополнительно

Способ подключения контролера – беспроводной;

Количество контроллеров в комплекте – 1;

Тип носителя для игр – BD (Blu-ray Disc).

Игровая библиотека

Отличная новость! Если Вы хотите купить Xbox One X, то смело приобретайте, потому что она будет поддерживать по обратной совместимости все игры Xbox One S. Данная тенденция сохранялась во всех моделях консолей от компании Microsoft, Xbox One X не стала исключением.

Также будет присутствовать противоположная совместимость. Тогда возникает вполне закономерный вопрос «Зачем покупать новую приставку Xbox One X, цена которой несколько выше, если может показаться, что эта ситуация более выгодна владельцам Xbox One S?». Это не так.

Ранее, когда выходила новая игра, она не имела установочной базы. С Xbox One X все по-другому. Приобретая любую игру, Вы сможете играть с друзьями по сети, так как она обратно совместима с Xbox One и Xbox One S.

В специальном выпуске вместе с консолью в комплекте будут идти игры Forza Motorsport 7 или Gears of War 4.

Какие игры появятся вместе с консолью

Релиз консоли намечен на 22 ноября 2017 года, и вместе с ним в цифровой магазин поступит 21 игра для Xbox One X. Будет доступно шесть эксклюзивных игр:

Crimson Dragon

Ryse: Son of Rome

Killer Instinct

Последние две будут доступны только в виде цифровой копии. Также будут доступны следующие игры:

Angry Birds Star Wars

Powerstar Golf

Fighter Within

Zumba Fitness World Party

Assassin’s Creed IV: Black Flag

Lego Marvel Super Heroes

Need for Speed: Rivals

Skylanders: Swap Force

Call of Duty: Ghosts

Анонс ожидаемых игр на Xbox One X

Представители Microsoft на конференции E3 вместе с демонстрацией новой консоли предоставили вниманию широкой публики анонсы наиболее ожидаемых игр для Xbox One X.

Игра, которая является флагманом консолей Xbox на протяжении уже долгого времени. Новый гоночный симулятор, являющийся седьмым по счету, будет представлен на новой консоли в разрешении 4К при частоте 60 кадров в секунду. Благодаря заключению контракта с Porsche в игре будет присутствовать новейший суперкар Porsche 911 GT2 RS. Игра выйдет 3 октября 2017 года.

Metro Exodus

Игра стала приятной неожиданностью для фанатов серии игр по романам Дмитрия Глуховского. Действие игры будет происходить в постапокалиптической Москве и глубинке России. Игра ожидается в 2018 году, точная дата пока не называется.

Assassin"s Creed: Origins

Действие новой части всем известной игры будет разворачиваться в Древнем Египте. На Е3 были продемонстрированы кадры из альфа-версии и первый трейлер. Выход игры запланирован на 27 октября 2017 года.

Crackdown 3

Один из эксклюзивов для Xbox One X, выход которого ожидается 7 ноября 2017 года. Новый экшен был представлен на конференции актером Терри Крюс. Игра находилась в разработке еще с 2014 года и была ожидаема фанатами.


Dragon Ball FighterZ

Новый файтинг от студии Bandai Namco предлагает игрокам провести незабываемые командные баталии 3 на 3, в которых сочетание определенных бойцов будут иметь важное значение. Разработчики игры на конференции пообещали богатый набор приемов и динамические бои. Выход игры запланирован в 2018 году.


State of Decay 2

Сиквел популярного зомби-шутера, выпускаемый эксклюзивно Xbox One. Выход назначен на 2018 год.


Anthem

Многие после конференции заявили, что Anthem от компании BioWare произвела настоящий фурор, благодаря зрелищной демонстрации возможностей игры. Движок Frostbite позволит создать по-настоящему красивый шутер с кооперативным режимом на четырех игроков. Игра выйдет в конце 2018 года.


Отметим, что купить XBOX One X, аксессуары и игры XBOX One X, как и любую другую игровую электронику и видеоигры Вы можете в нашем интернет-магазине на самых выгодных условиях!
В подарок новым покупателям мы выдаем скидочную карту на дальнейшие покупки.

Рассказываем о самой мощной игровой консоли на сегодняшний день.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Железный цех

В отличие от Sony , Microsoft очень долго готовила к выпуску свою следующую консоль. Анонс Project Scorpio , самой мощной игровой приставки в мире, на E3 2016, первый официальный показ под другим именем на E3 2017 и, наконец, старт продаж в ноябре этого года. Мы уже успели познакомиться с Xbox One X поближе, и нам есть что рассказать.

Владимир Акиньшин и Лев Левин распаковывают новую редакционную консоль!

It’s a monster

Самой мощной консолью Xbox One X называют справедливо, но в мировых масштабах Microsoft — как, впрочем, и Sony — немного лукавит.

Начнём с процессора. В глобальном отношении всё по-прежнему. Это старая компьютерная архитектура Jaguar, которую AMD в 2013 году ориентировала на ультратонкие ноутбуки. Иными словами, процессор что в PS4, что в Xbox «ни о чём»: он изначально создавался с прицелом на низкое тепловыделение и, соответственно, сниженную производительность. Правда, делали его давно, замечательной архитектуры Zen тогда ещё в помине не было.

Отдадим должное: и в PS4 Pro, и в свежем One X «камень» серьёзно подтянули по частотам. В новой консоли он работает на частоте 2,3 вместо 1,75 ГГц. А как известно, большая часть игр даже после оптимизации очень чувствительна к частоте кристаллов. Из этого принципа, кстати, вытекает преимущество One X над PS4 Pro. Последняя отстаёт на 200 МГц, то есть почти на 10%.

Следующий важный момент — видеокарта. Напрямую ни Sony, ни Microsoft не говорят, какие именно чипы используются, но, чтобы провести аналогии, информации всё же достаточно. Если мы берём первые поколения консолей, то с GPU там всё печально. Мало того, печально было даже на момент выпуска этих консолей.

В первой PS4 использовался чип, очень похожий на AMD Radeon HD 7850. В 2013 году ему уже было два года, в линейке AMD он числился среднебюджетным, а в PS4 ему вдобавок порезали частоты. В общем, выглядело это грустно, но не так грустно, как Xbox One. В неё вообще поставили нечто среднее между Radeon HD 7770 и HD 7790. То есть опять старый чип из 2012 года, да ещё и сильно слабее...

Отсюда и огромная разница в графике между первыми поколениями консолей.

В PS4 Pro и One X ситуация улучшилась. Sony взяла на вооружение современную серию AMD Radeon 400 и использовала старший GPU от RX 480. По вычислительным блокам он примерно в два раза мощнее прежнего, да и по частотам тоже. Увы, использовать его на полную катушку в консоли не смогли. Если в компьютерах RX 480 в 4К давала вполне приличные 25—30 fps, то в PS4 Pro ей пришлось прикручивать виртуальное 4К весьма далёкого от оригинала качества.

В принципе, Microsoft могла не мудрить и использовать ту же самую RX 480, но разумнее задействовав ресурсы чипа. Однако при этом не получилось бы в цифрах обогнать конкурента. Поэтому у AMD заказали чип на 2560 вычислительных блоков вместо 2304 у PS4 Pro. Сразу скажем, по нашему опыту эти +10% «голых» ядер в играх должны давать около 3—5% дополнительной производительности и на деле особой разницы между PS4 Pro и One X не обеспечивают.

Настоящее 4K

Другое дело, что Microsoft не стала использовать костыли для 4K и сделала его таким, каким оно и должно быть. Как этого удалось добиться? Прямого ответа нет, но есть пара дополняющих друг друга предположений.

Первое — это энергопотребление и частоты.

В погоне за компактностью GPU приходится сильно «душить» по частотам, теряя огромные запасы производительности. Возможно, в One X с поддержанием нужных температур удалось справиться лучше, и чип на консоли увереннее держит базовые параметры. Предпосылки к этому есть — за год с момента выхода PS4 Pro производство чипов могли обкатать, получить меньшие токи утечки и настроить энергопотребление.

Конечно, то же самое произошло и для PS4 Pro, но вернуть в неё честные 4К уже нельзя: бюрократическая машина и бесчисленные договорённости с разработчиками не дадут сломать сложившуюся систему «виртуального 4K».

Второе наше предположение касается разницы в количестве графической памяти.

В PS4 Pro используют 8 ГБ GDDR5, которая справедливо делится между процессорными и графическими ядрами. По слухам, на игры из этих 8 ГБ остаётся около 4,5 ГБ. В теории и согласно нашим тестам, с таким объёмом 4K вполне жизнеспособно и спокойно работает на компьютерах с RX 480.

Другой вопрос, что частоты памяти в PS4 Pro отнюдь не компьютерные (6800 против 8000 МГц), скорость GPU тоже занижена, да и центральный процессор дышит на ладан. Есть подозрение, что реальное 4К добавить хотели, но получали при этом или лаги, или необходимость бесконечной и очень дорогой оптимизации со стороны разработчиков игр.

В Xbox One X экспериментировать с объёмами не стали и бахнули в консоль сразу 12 ГБ GDDR5. Как и в PS4 Pro, по слухам, 3,5—4 ГБ этой памяти уходит на работу операционки, а 8 ГБ остается на игры. А это значит, что в One X стоит, по сути, необрезанная RX 480, которая в любых условиях должна выдавать 25—30 fps на 4К.

Что мы, собственно, и видим. Кстати, эти лишние 4 ГБ GDDR5, скорее всего, дают те самые сто долларов разницы между PS4 Pro и One X. 4 ГБ памяти на заводе стоят около 40—50 долларов.

Конечно, это всё лишь наши предположения, но они очень похожи на правду. Мало того, как One X, так и PS4 Pro в теории могли бы выдавать куда большую производительность, если б не дурацкая гонка за компактностью. Если из корпусов обеих консолей вынести блоки питания, охлаждать CPU и GPU стало бы проще, и они работали бы на более высоких и стабильных частотах.

Но, как мы знаем, за такие шаги игроки и пресса буквально съедают производителей живьём: первый Xbox One — яркое тому подтверждение.

В итоге у Microsoft вправду получилась самая мощная игровая консоль на рынке, позволяющая запускать все новинки в настоящем 4K и при 30 fps. К тому же Xbox One X оснащена оптическим приводом 4K Ultra HD Blu-ray, которого нет у PS4 Pro, и поддержкой технологии AMD FreeSync.

И всё же это ещё не новое поколение игровых приставок, но лишь дополнение и исправление ошибок старого.

Вслед за компанией Sony, компания Microsoft также представила новое поколение своей игровой консоли, которое они решили назвать Xbox One. Если вы еще не в курсе об аппаратной начинке новой консоли от Microsoft, то, как и в случае с , поспешим вас разочаровать. При этом, если вам кажется, что хуже чем Sony сконфигурировать новую консоль невозможно, то вас ждет еще одно разочарование;): новая Xbox One не только существенно проигрывает в производительности PlayStation 4, но она еще и просто хуже сделана, а также дороже на 100 долларов (499 против 399). Стоит правда отметить, что в комплекте с Xbox One сразу поставляется система Kinect 2, но о ней позже.

Как и PlayStation 4, новая консоль от Microsoft основана на довольно-таки базовых процессоре и видеокарте производства AMD, объединенных в единый модуль. Аналогично PlayStation 4, в Xbox One основной упор сделан на 8 ядер и 8 ГБ универсальной (оперативной + видео) памяти, так что, судя по всему, подбором конфигурации занимались те же специалисты «Эльдорадо» (или любого другого супермаркета электроники), как и в случае PlayStation 4 ;). При этом, если частота процессора и видеочипа Xbox One немного больше, чем у PS4 (1750/ 853 против 1600/800 МГц), то по более важным характеристикам Xbox One серьезно проигрывает.

Так, производительность видеочипа PlayStation 4 в операциях с плавающей запятой получается на 38% выше, чем у новой Xbox One (1.84 TFLOPS против 1.33 TFLOPS, соответственно), в то время как количество потоковых процессоров в видеочипе PlayStation 4 вообще больше ровно на 50%, чем у Xbox One (1152 против 768, соответственно). И это еще не все факторы, говорящие о печальной производительности новой консоли от Microsoft: если PlayStation 4 оснащена универсальной (оперативной + видео) памятью стандарта GDDR5 (с частотой 5500 МГц и пропускной способностью 176 ГБ/с), то в Xbox One используется память DDR3, которая существенно проигрывает по характеристикам (частота 2133 МГц и пропускная способность 68 ГБ/с). Как вы видите, пропускная способность памяти у Xbox One почти в 2.6 раза меньше, что способно сказаться на игровой производительности самым наихудшем способом. Тут стоит вспомнить когда вы вообще в последний раз видели современную игровую видеокарту с памятью DDR3 (подсказка: очень давно:)).

Судя по всему, поняв, что с такой памятью графическая подсистема консоли Xbox One будет прилично тормозить, инженеры из Microsoft, совместно с AMD, добавили в объединенный кристалл процессора и видеокарты 32 МБ высокоскоростной кэш-памяти, обладающей высокой пропускной способностью (102 ГБ/с) и супермалыми задержками. Однако вряд-ли такая отчаянная мера сможет существенно улучшить производительность Xbox One, а вот мороки разработчикам по оптимизации игр точно добавит. По моим прикидкам, игровая производительность PlayStation 4 будет примерно в половину (на 50 - 60 %) выше, чем у Xbox One. Стоит отметить также то, что, не смотря на то, что в в консоли Xbox One стоит более слабая начинка, чем у конкурентов, в ней позаботились о мощном охлаждении - видимо инженеры Microsoft сделали выводы из прошлых потерь компании более чем в миллиард долларов из-за недостаточно производительного охлаждения.

Жесткие диски у нового поколения консолей, в стандартной комплектации, обладают одинаковым объемом в 500 ГБ, однаков при этом в PlayStation 4 его можно заменить на более вместительный, без того чтобы лишится гарантии. В случае Xbox One вы не только лишитесь гарантии, но и, пока что, не ясно станет ли консоль поддерживать сторонний диск без хакерской прошивки. Еще одно конструктивное отличие Xbox One от PlayStation 4 заключается в том, что консоль от Microsoft оснащена внешним блоком питания крупного размера - это может быть как плюсом, так и минусом, в зависимости от личных предпочтений. Еще одной темной стороной нового поколения консолей являются платные онлайн сервисы (их недо-аналог Steam), за которые необходимо платить 50 долларов в год в случае PlayStation 4 и 60 долларов в год в случае Xbox One.

Учитывая все это, как и в случае с PlayStation 4, сборка недорогого игрового ПК выглядит гораздо более логичным решением, чем покупка консоли Xbox One. Преимуществ у ПК так много, о них можно было бы написать целую отдельную статью, но самыми очевидными являются: отсутствие платы за функционирование Steam, более низкие цены на игры (в том числе благодаря регулярным распродажам), наличие бесплатных игр и модов, возможность апгрейда и большая функциональность.

Как я ранее уже упомянул, в комплекте с Xbox One поставляется система Kinect 2, которая представляет собой систему одновременного отслеживания нескольких пользователей (их мимики, лиц, движения частей тела, голоса и т.д.), в составе которой присутствует одна видеокамера высокой четкости, одна инфракрасная камера, специальное железо по обработке изображения и три инфракрасных излучателя. Так что у пользователей будет возможность управлять игровыми персонажами с помощью движения, а у ребят из NSA ловить террористов и дальше нарушать права и свободы людей, шпионя за ними всеми возможными способами, без всякого суда, следствия и хоть капли здравого смысла:). Также у Xbox One есть еще одна интересная особенность - встроенный микрофон (с соответствующей обвязкой), работающий даже в то время, когда консоль находится в режиме ожидания. Его предназначение состоит в том, чтобы ожидать голосовых команд пользователя на включение консоли и т.д., ну и конечно ожидать команд от NSA на прослушку;). Если Microsoft не позаботились об адекватной защите NSA Backdoor в своей новой консоли, то подключиться к ней смогут не только работники плаща и кинжала, но и, потенциально, самые разнообразные хакеры. Одному мне новая консоль от Microsoft, да и SmartTV в свете последних новостей, напоминает «телекраны» из 1984 Джорджа Оруэлла?

Одна из первых серийных консолей Xbox One уже попала в руки специалистов iFixit, которые, как обычно, оперативно выложили детальный гайд по ее разборке. Так что, если вам интересна внутрення начинка новой консоли я думаю не только нам интересно узнать, что внутри у новых гаджетов), то рекомендуем ознакомится с соответствующим гайдами по разборке Xbox One и системы Kinect 2 на их сайте. Также вы можете просмотреть прикрепленные видео по теме. Специалисты iFixit присвоили новой консоли довольно-таки высокую оценку ремонтопригодности, равную таковой для PlayStation 4, которая составляет 8 из 10 баллов (чем больше, тем более ремонтопригодным является устройство), что не часто встречается в современной технике.

Свои же комментарии по поводу новых консолей, выборе лучшей игровой платформы, а также шпионских скандалов вы, как обычно, можете оставить у нас на форуме.

Обзор и тест игровой приставки Xbox One X | Введение

В Microsoft гордо называют Xbox One X, официально поступающую в продажу 7 ноября 2017 года, "самой мощной игровой приставкой в мире". Эта консоль ($499 в США) должна стать убедительным ответом на Sony PlayStation 4 Pro ($399). Новая система предлагает характеристики, прежде не встречавшиеся в приставках, в том числе разработанный специально для неё графический процессор AMD с производительностью 6 Тфлопс, который обеспечивает штатное разрешение 4K в играх, а также поддержку расширенного динамического диапазона изображения (HDR).

Однако, несмотря на передовую начинку Xbox One X, её возможности пока серьёзно ограничены из-за неравномерной реализации новых функций в играх и штатной поддержки разрешения 4K только в некоторых из них. Кроме того, Microsoft также необходимо расширить весьма скудную библиотеку эксклюзивных игр, чтобы по-настоящему конкурировать с PS4 Pro и Nintendo Switch. Однако если вы ищете самую мощную приставку на Земле, то Xbox One X в полной мере оправдает ваши ожидания.

Обзор и тест игровой приставки Xbox One X | Дизайн и конструкция

Бесспорно одно: в Microsoft обожают эстетику коробок. На фоне консоли с габаритными размерами 300 х 239 х 61 мм и массой 3,81 кг оригинальная Xbox выглядит поистине громадной (317 х 267 х 102 мм и 3,85 кг). Xbox One X тяжелее и немного выше, чем Xbox One S (2,9 кг и 295 х 231 х 63,5 мм), и немного меньше, чем PlayStation 4 Pro (3,2 кг и 396 х 295 х 66 мм).

Нажмите для увеличения

Прочие части корпуса One X выполнены из чёрного матового пластика с глубокими, некоторые из них покрыты глубокими полосами, скрывающими вентиляционные отверстия. На передней панели видна фирменная стилизованная кнопка питания Xbox с белой подсветкой, а также кнопка для спаривания с контроллерами и кнопка выброса диска. Здесь же расположены порт USB 3.0 и окошко инфракрасного приёмника. На задней панели находятся ещё два порта USB 3.0, вход HDMI 1.4, выход HDMI 2.0, а также порты Ethernet и S/PDIF - точно так же, как и у Xbox One S.

Обзор и тест игровой приставки Xbox One X | Технические характеристики: приветствуем самую мощную в мире приставку

Microsoft подняла большой шум, рекламируя Xbox One X как "самую мощную в мире консоль". И, по крайней мере, на бумаге это полностью соответствует действительности. В One X установлены специально разработанный 8-ядерный процессор AMD c тактовой частотой 2,3 ГГц, 12 Гбайт памяти GDDR5 и специально разработанный графический процессор с 40 вычислительными блоками общей производительностью 6 Тфлопс. Сравните эти показатели со спецификациями PS4 Pro: 8-ядерный процессор AMD с тактовой частотой 2,1 ГГц, 8 Гбайт GDDR5, ОЗУ объёмом 1 Гбайт DDR3 и интегрированный графический процессор AMD Radeon Polaris с 36 вычислительными блоками общей мощностью 4,2 Тфлопс.

Microsoft Xbox One X Sony PlayStation 4 Pro
Цена, $ 499 399
Центральный процессор 2,3 ГГц, 8 ядер 2,1 ГГц, 8 ядер
Графический процессор AMD Polaris, 6 Тфлопс AMD Polaris, 4,2 Тфлопс
Поддержка 4K, HDR Да Да
Поддержка Пока нет Да
Главные эксклюзивы Gears of War, Halo, Forza Uncharted, The Last of Us, Bloodborne

Напомним, что флопс расшифровывается как число операций с плавающей запятой в секунду. Производительность системы оценивается в количестве таких операций в секунду. "Тера" - это "триллион". Т.е. "терафлопс" означает триллионы операций с плавающей запятой в секунду.

Умножьте это на 6 и получите 6 триллионов - существенное преимущество над 4,2 Тфлопс у PS4 Pro. Тем не менее, этот процессор не может конкурировать с графическими ускорителями для ПК среднего класса вроде Nvidia GeForce GTX 1070 (6,5 Тфлопс) или AMD Radeon RX 580 (6,1 Тфлопс). Однако он определённо должен лучше справляться с рендерингом 4K-графики, чем PS4 Pro, без существенного снижения частоты кадров.



СОДЕРЖАНИЕ